Дисциркуляторная энцефалопатия [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : Дисциркуляторная энцефалопатия

Natalya488
03.04.2009, 13:00
Здравствуйте, уважаемые доктора! Я врач-интерн по специальности терапия. Сейчас прохожу интернатуру в дневном стационаре поликлиники. Основной контингент- бабушки с жалобами на головную боль, головокружение, шум в ушах, неустойчивость при ходьбе. Стандартный диагноз- "Атеросклероз мозговых артерий. Дисциркуляторная энцефалопатия 2 стадии в фазе неустойчивой компенсации (субкомпенсации, декомпенсации), смешанного генеза". Перерыв всю доступную информацию ничего похожего найти не могу, особенно фазы эти :bn: Прокомментируйте, пожалуйста, этот диагноз. Что же все-таки ставить этим больным, какой диагноз? Из доступных обследований только ОАК, ОАМ, ЭКГ и биохимия.

Annabella
03.04.2009, 13:05
Наталья, попробуйте поискать по словам "депрессия у пожилых".

Dr.
03.04.2009, 13:20
Точно, ключевые слова: депрессия, сосудистая деменция, mild cognitive impairment, гипотиреоз. Что-то из этого может оказаться. А вообще из дневного стационара поликлиники надо бежать, взяв ноги в руки - все равно там "капаются от головы и в голову", не лучшее место для интернатуры :ai:

Xolod
03.04.2009, 13:50
Угу ..превратили дневной стационар в кладбище бабулек ,желающих капать хоть бы что ... А когда нужно пролечить действительно больного человека амбулаторно,то мест нет =( Ужас ,что творится. Бежать оттуда надо, с этими бабками сам свихнешься.

Vlad34
03.04.2009, 14:00
А я еще одно слово знаю - тиннитус :bo:

Natalya488
16.04.2009, 11:31
Как и советовали ушла из дневного стационара:bo:
Теперь на участке- не знаю что хуже:confused:
Бесконечные вызовы на дом, часто без причины. Истерики на приеме, бесконечные жалобы. Но это ладно. Нахожусь под опекой врача с опытом (большииим), назначения часто приходиться согласовывать с ней. Ужасают совершенно некорректные диагнозы и неадекватное лечение (мексидол и актовегин- это свято, хеликобактер лечится солкосерилом... можно долго продолжать). Как быть в ситуации когда умничать никак нельзя (все таки опытный врач)? Молчать до конца интернатуры и мучиться от того, что лечишь непонятно чем и не понятно что?

Vlad34
16.04.2009, 12:28
А кто обещал, что будет легко?
Бесконечные вызовы на дом, часто без причины. Истерики на приеме, бесконечные жалобы
Да. Только разъяснения. Утверждения обычно не проходят.
Нахожусь под опекой врача с опытом (большииим), назначения часто приходиться согласовывать с ней
И это да, а куды бечь? Попробуйте заинтересовать "сэнсэя". Ну скажем "... у меня есть халявный (ключевое слово) доступ к "новейшим достижениям". И стопочку на стол, так аккуратненько... Не поможет, тогда это диагноз. Только терпеть, ждать окончания интернатуры. Правда это изменит немного. Вместо "сэнсэя" будет зав. отделением, начмед и т.д. "Умничать", доказывать, ругаться низзя, слопают на "счет три". Там где можете что то изменить прямо сейчас - меняйте. Где нет, ждите, значит не время. Чуть позже, в кресле зав.отд, будете рвать истории с "можно долго продолжать..." :rolleyes:

riltsov
16.04.2009, 21:01
Дисциркуляторная энцефалопатия 2 стадии в фазе неустойчивой компенсации (субкомпенсации, декомпенсации), смешанного генеза".Нелепое бессмысленное словосочетание. Такой диагноз не вызывает чувств отличных от недоумения.

Отмечу те моменты, на которые важно обратить внимание в такой ситуации:

1. Скрининг на гипотиреоз – ТТГ.
2. Скрининг на дефицит витамина В12 – как минимум общий анализ крови.
3. Скрининг на деменцию.
4. Скрининг на депрессию.
5. Скрининг на остепороз – остеоденситометрия, кальций сыворотки.

riltsov
16.04.2009, 21:11
Бесконечные вызовы на дом, часто без причины. Истерики на приеме, бесконечные жалобы. Но это ладно. Нахожусь под опекой врача с опытом (большииим), назначения часто приходиться согласовывать с ней. Ужасают совершенно некорректные диагнозы и неадекватное лечение (мексидол и актовегин- это свято, хеликобактер лечится солкосерилом... можно долго продолжать). Как быть в ситуации когда умничать никак нельзя (все таки опытный врач)? Молчать до конца интернатуры и мучиться от того, что лечишь непонятно чем и не понятно что?В поликлинике у участкового терапевта больше свободы и самостоятельности, чем у терапевта в стационаре.

Понятно, что Вы не сможете остановить вакханалию невежества и мракобесие. Открытое противостояние бесполезно. Ваш протест будет криком вопиющего в пустыне. Увы, один в поле не воин. Все что Вы можете сделать – это максимально следовать голосу разума в своей практике.

_Anton_
20.04.2009, 21:21
А как можно использовать дневной стационар поликлиники в рамках EBM? Он, в моем понимании, заменяет депрессивным бабушкам психолога/психотерапевта. Я за 3 года никого в него не направил с лечебной целью.

riltsov
20.04.2009, 21:47
А как можно использовать дневной стационар поликлиники в рамках EBM?Увы, это практически невозможно.

Дневной стационар в моей поликлинике – это комната, в которой ставят капельницы. Если с позиций ЕВМ есть показания к капельнице, то одновременно есть строгие показания к госпитализации в стационар.Он, в моем понимании, заменяет депрессивным бабушкам психолога/психотерапевта.Там могучий плацебо – эффект.

_Anton_
20.04.2009, 22:21
Ага. ЕВМ и капельницы... плюс контроль электролитов крови, плюс кардиомонитор, плюс дефибриллятор. Это уже не поликлиника получается) А мне вот пришло в голову например введение венофера пциенткам со среднетяжелой анемией, отказавшихся от госпитализации.
"Вот тебе и первая выгода! - сказал Двуцветный Питон, Скалистый Змей"

Valeriy
21.04.2009, 11:45
А как можно использовать дневной стационар поликлиники в рамках EBM? Он, в моем понимании, заменяет депрессивным бабушкам психолога/психотерапевта. Я за 3 года никого в него не направил с лечебной целью.
Дневной стационар в моей поликлинике – это комната, в которой ставят капельницы.
Да, к огромному сожалению, у нас наблюдаю то же самое.
Пришлось увидеть, что представляет собой "дневной стационар" в Израиле. Делается, например, химиотерапия (онкология, гематология), введение антагонистов TNF-альфа, аналогов простациклина (алпростадил), бисфосфонатов. Венофер, кстати. Нет капельниц с кавинтоном. Психотерапия - в специально отведенных местах :)