СД тип 2 и ХСН [Архив] - медицинский форум

PDA

Просмотр полной версии : СД тип 2 и ХСН

Markova_Elena
08.08.2009, 12:37
Добрый день, глубокоуважаемые коллеги! Я начинающий врач-эндокринолог, с мая этого года знаю о форуме и очень благодарна врачам за проводимую работу.
Еще ни разу не обращалась за помощью, свои вопросы уточняла изучением архива. Но возникла ситуация, которую хочется обсудить с более опытными и знающими докторами.
Пациентка впервые пришла на прием, 55 лет с СД тип 2 на терапии сахароснижающими препаратами (диабетон МВ 30 мг х1, галвус 50 мг на ночь). Терапия назначена в стационаре, галвус принимает месяц.
Ранее указывает на прием метформина, на фоне чего - боли в правом подреберье. Уровень гликемии: натощак в пределах 8, после еды 8-9 ммоль\л. Гликогемоглобин пока неизвестен. Тяжелых осложнений диабета нет. Из сопутствующих заболеваний: дилятационная КМП, ХСН (ФВ26%), пациентка комплаентна, ХСН компенсирована. ИМТ 23. Трансаминазы в пределах 60-70, креатинин 95 мкмоль\л (июнь). У меня возник вопрос: в данной ситуации для контроля гликемии натощак более предпочтителен инсулин длительного действия на ночь или метформин (в инструкции - состояния, сопровождающиеся гипоксией противопоказаны, в то же время есть статьи, в которых указывается, что метформин при ХСН улучшает прогноз, а инсулин на него не влияет). В то же время есть повышение трансаминаз, склонность к повышению креатинина. Я направила пациентку на дообследование (гликогемоглобин, контроль трансаминаз, креатинина). Пока склоняюсь перевести на инсулин с отменой диабетона. Что делать с галвусом – не знаю (опыта лечения галвусом нет). Пожалуйста, поправьте меня, если мое решение ошибочно.
Заранее благодарна.

ELENA_VLAD
08.08.2009, 12:48
Давайте дождемся гликированного гемоглобина. Ситуация под контролем.

Markova_Elena
09.08.2009, 13:27
Давайте дождемся гликированного гемоглобина. Ситуация под контролем.